russian    english

Универсальная система предоставления отчетности

Универсальная система отчетности создана для предприятий и офисов, которые обладают различными информационными системами, работающими с различными наборами данных, и которым требуется своевременно получать отчетность по этим данным в удобной для ознакомления и печати форме. Система отчетности предоставляет инструментарий для быстрого создания шаблонов отчетов различных форм и связывания их с существующими источниками данных. Система имеет централизованное хранилище, для шаблонов отчетов и самих отчетов. Система является распределенной и многопользовательской, что позволяет работать с ней удаленно, либо через Web-браузер либо с использование специального Windows-приложения.

Функции системы

  • Наличие программного провайдера данных предназначенного для доступа к различным источникам данных. Система отчетности может использовать несколько провайдеров данных, установленных на несколько компьютеров, что позволяет распределить нагрузку в компьютерной вычислительной сети. Каждый провайдер данных конфигурируется с помощью специального приложения. В процессе конфигурации в провайдере регистрируются различные источники данных, такие как соедининея с базами данных MS SQL Server, Oracle и т. п. Возможно также подключать программные модули в качестве источников данных, что позволяет производить предварительную программную обработку данных, полученных от сервера баз данных или из другого источника. Такая программная обработка выполняется по запросу к соответствующему источнику данных дата провайдера, и обработанная информация передается для формирования отчета.
  • Наличие централизованного хранилища шаблонов и отчетов. В системой используется собственное хранилище информации, в функции которого входит сохранение данных в XML файлах или на сервере баз данных. Архитектура приложения предусматривает многопользовательскую работу с системой отчетности. Пользователи могут создавать шаблоны и отчеты, сохранять их на центральном сервере и делать доступными для других пользователей.
  • Использование различных средств визуализации отчетов. Архитектурой системы предусмотрена возможность изменения набора средств визуализации. Так в настоящее время используется визуализация на базе Crystal Reports 9 и Microsoft Office Excel 97/2003.
  • Работа через браузер. Система отчетности имеет два интерфейса. Для работы с отчетами пользователь может установить на компьютер специальное windows приложение, но в случае, когда подобная установка не целесообразна, пользователь может воспользоваться Web-браузером для доступа к серверу системы на котором установлен Web-интерфейс. Таких серверов в системе может быть несколько, что обеспечивает возможность одновременного обслуживания большого количества пользователей.
  • Генерация отчетов по рассписанию. Для кажного шаблона отчета возможно создать набор расписаний согласно которым для этого шаблона автоматически будут генерироваться отчеты. Сгенерированные отчеты в этом случае могут сохраняться в центральном хранилищще и выводиться на один или несколько сетевых принтеров
  • Система поддерживает разделение ролей пользователей. Пользователь может выступать в качестве разработчика шаблонов отчетов и иметь возможность конфигурировать готовые отчеты, либо иметь возможность работать только с готовыми конфигурациями.
  • Система поддерживает импорт/экспорт шаблонов отчетов и их конфигураций между системами отчетности. Таким образом становится легко переносить готовые шаблоны отчетов со станции разработчика отчетов на пользовательские серверы системы отчетности.

Система отчетности внедрена и активно эксплуатируется на нескольких европейских ЦБК.


back   up
Enter  © Automation System Center ashabaev@psu.karelia.ru
SpyLOG